Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

Руководители медвузов в Петербурге отметили невозможность дистанционного обучения врачей

Но готовы продолжать теоретические занятия через интернет

31.08.20

 Медицинского работника нельзя обучить дистанционно, даже используя самые современные виртуальные лаборатории, считают представители вузов Санкт-Петербурга. В первую очередь речь идет о занятиях по анатомии и физиологии человека. Кроме того, при проведении вебинаров теряется «‎химия ночных дежурств».

Врача нельзя подготовить по телевизору. Такой вывод сделали руководители высших учебных заведений Санкт-Петербурга, которые подвели итоги дистанционного обучения студентов-медиков в рамках семестра в пандемию COVID-19. Об этом сообщил корреспондент «‎Медицинского вестника» по итогам пресс-конференции ТАСС в Санкт-Петербурге.

«Врача невозможно подготовить по телевизору. Никаким образом. Даже используя самые современные виртуальные лаборатории, виртуальные операционные. Все это замечательно, здорово, но изолировать будущего врача от постели больного невозможно. Никакое самоизоляционное обучение в полном объеме не может заменить живого пациента, прямого взаимодействия с учителем», – заявил проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. Павлова Андрей Ярёменко.

Представитель вуза отметил при этом эффективность преподавания через интернет теоретических предметов, указав, что после завершения эпидемии коронавируса 75% лекций планируется проводить дистанционно. «Как показал контроль знаний прошлого семестра, студенты, которые изучают лекционный материал дистанционно, пересматривают его перед экзаменом, отчего усваивают его лучше», – добавил Андрей Ярёменко.

Декан медицинского факультета СПбГУ Петр Яблонский отметил увеличение дистанции между преподавателем и студентом во время виртуальных занятий: «Исчезла «химия» ординаторских клинических обходов, ночных дежурств! Без этого врач не может стать врачом. С другой стороны, есть совершенно прикладные трудности: невозможно преподавание анатомии, физиологии дистанционно».

Руководитель медфака согласился с коллегой из Первого меда в вопросе эффективности проведения вебинаров для теоретических предметов. По его словам, лекции в интернете слушают не только студенты СПбГУ, но и других медвузов, а также учащиеся, которые хотят заранее изучить материал следующих семестров.

Единственный плюс, который можно извлечь из опыта обучения в пандемию, – увеличение компьютерной грамотности преподавателей, сказала директор Института медицинского образования НМИЦ им. В.А. Алмазова Минздрава РФ Елена Пармон.

«Наши преподаватели стали больше на «ты» с компьютером и компьютерными технологиями, это старшая возрастная категория преподавателей либо те, кто совсем отказывался от работы в наших программах. Хочешь не хочешь, им пришлось обучиться, мы провели ряд обучающих циклов, семинаров со всеми средствами связи. Они стали более лояльно к этому относиться, даже кому-то понравилось выкладывать лекции и материалы. Ребята не чувствовали себя брошенными во время пандемии, каждый день выходили на связь, были сохранены все занятия. В этом году мы надеемся, что удастся вернуться к очному формату», – добавила Елена Пармон.

 

Источник: https://medvestnik.ru/

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Бюджетное финансирование
Обязательное медицинское страхование
Предпринимательская и иная приносящая доходы деятельность (платные услуги)