Во всех столичных взрослых поликлиниках, а также в ряде детских амбулаторий работает около 1,5 тысячи специалистов - администраторов центров госуслуг "Мои документы". Какую помощь они оказывают, выяснил корреспондент "РГ", побывав в филиале N 5 диагностического консультативного центра N 1 в Коньково.
Эта районная поликлиника на улице Профсоюзная, построенная в 1987 году, не самая старая в городе, она совмещала в себе взрослое и детское отделения. Но за прошедшее время здание морально устарело. Маленькие кабинеты, узкие коридоры... После капитального ремонта, завершившегося в декабре прошлого года, его стало не узнать. Теперь это поликлиника, соответствующая новому московскому стандарту. Со светлыми просторными кабинетами, уютными холлами с мягкой мебелью и кулерами с питьевой водой, понятной навигацией. Оборудование экспертного уровня - маммографы, рентген-аппараты, аппараты УЗИ и многое другое. По данным заведующей Татьяны Ермолаевой, в день в поликлинику обращается в среднем 600 пациентов.
Во второй части здания расположилась отдельная детская поликлиника. Она тоже преобразилась, здесь помимо врачебных кабинетов появились для детей комнаты отдыха с яркой мебелью и игрушками. Но главное отличие - на входе и в детскую, и во взрослую поликлиники теперь пациентов встречают сотрудники центров госуслуг "Мои документы" - молодые люди с приветливыми улыбками на лице и готовностью помочь.
- Такой эксперимент мы провели в августе 2020 года в поликлиниках, где, как и в офисах "Мои документы", поставили администраторов. Их задача - помочь пришедшим сориентироваться, подсказать, где находится нужный врач, записаться на прием с помощью инфомата, - рассказала "РГ" руководитель проекта по обучению и развитию корпоративной среды центров госуслуг "Мои документы" Александра Локштанова. - Но главное - создавать комфортную и дружелюбную атмосферу. Хороший настрой - это залог быстрого выздоровления.
Результат превзошел ожидания. Проект распространили на все взрослые поликлиники города. Теперь в каждой из них дежурят по три администратора: два на входе, один на этажах. Как рассказала "РГ" один из администраторов поликлиники Мария Домнина, она помогает слабослышащим и маломобильным: "Можем вызвать такси, рассказать, где находится ближайшая остановка общественного транспорта. Однажды, когда я выдавала талон, заметила, что пациентка сильно расстроена. Расспросила ее, что случилось. Выяснилось, что женщине поставили тяжелый диагноз. Но для уточнения его надо сходить в другой центр, а где он находится, она не знает. Помогла найти номер телефона нужной лечебницы. Спустя время она пришла в поликлинику уже улыбаясь. Пациентке сделали нужное исследование, началось лечение. Было приятно, что удалось помочь".
Источник: rg.ru